Лендинг — один из самых важных элементов в инструментарии онлайн-маркетинга. Ему следует уделять такое же внимание, как и любому другому звену вашей презентации в сети. Ведь иногда всё, что нужно для результата, — одна такая страница с высокой конверсией. И этому есть доказательства. На одной странице для Moz c заманчивым призывом к действию и несколькими электронными адресами заработали $1 000 000. Даже если вы не генерируете такую сумму дохода, такой сайт может стать основой успешного бизнеса. Основания полагать, что без лендинга сейчас не обойтись, изложены в cтатье, опубликованной ранее. Но, конечно, встает вопрос о том, как же сделать его эффективным? В этом руководстве мы хотим показать то, что отличает действительно хороший одностраничник, и выделить общие для успешных лендингов элементы на примере использования сервиса «Джино.Лендинг».

Рецепт «аппетитного лендинга»

Если для вас очевидно, что на одних рассуждениях о продуктивности своего присутствия в интернете далеко не уехать, и необходимо предпринимать конкретные действия, то начинайте прямо сейчас. Без втягивания потенциальных покупателей в вашу воронку продаж, не воспитывая и не превращая их в клиентов, вы тратите свое время зря. Меньше слов — больше дела.

Итак, работающий на вас лендинг:

  1. Сфокусирован на одном предложении. На арене единственное конкретное предложение, и абсолютно всё на странице посвящено ему.
  2. Обращается к эмоциям. Согласно исследованиям, впечатление формируется в течение 1,5-2 секунд. Это значит, что уже на этапе заголовка посетитель может либо пойти дальше, либо покинуть вашу страницу.
  3. Обозначает срочность, когда это оправдано. Заявления об ограниченном запасе книги имеют привкус откровенной манипуляции.
  4. Общается простым, ясным и недвусмысленным образом. Клиент не думает лишний раз о том, что вы хотели сказать.
  5. Демонстрирует продуманный графический дизайн. Изображения, видео и даже цвета могут привлечь и убедить больше 40% посетителей, поскольку именно такое количество людей лучше реагирует на визуальную информацию, чем на текст.
  6. Сосредоточен на преимуществах для посетителей. Они хотят услышать о том, чем вы можете помочь.
  7. Предоставляет элементы доверия. Доверие к компании не зарождается на пустом месте, а тщательно выстраивается.
  8. Призывает выполнить действие, но делает это ненавязчиво. Форма и/или кнопка — заметная, но не кричащая деталь на странице.
  9. Ориентирован на всех. Мобильный пользователь не обескуражен тем, что кнопка перекрывает цену.

Как вы видите, никаких суперсекретных ингредиентов здесь нет. Теперь можно приступить и к готовке.

Делаем лендинг на совесть

В этом разделе мы рассмотрим структуру одностраничного сайта «на пятерку», с учетом приведенных выше составляющих, и воплотим ее с помощью редактора «Джино». Облачение вашего контента в приятную обложку происходит элемент за элементом, каждый из которых имеет значение. Вы можете вводить новшества, но не упускайте ничего существенного.

За основу нашей задачи возьмем общеизвестную маркетинговую формулу AIDA (Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие). Но позволим ей не вести нас, а лишь наложим поверх наших шагов по пунктам.

В первую очередь захватываем внимание через заголовок. Он должен притянуть, как магнит. Делаем его смелым, интригующим, четким и полезным по методу 4U. Предложил его Дэвид Огилви более 60-ти лет назад, но метод по-прежнему актуален:

  • Будьте полезны (Useful) для читателя. Обрисуйте выгоду — то, для чего вы, собственно, нужны.
  • Отметьте срочность (Urgency). Докажите, что цените время клиента, внимательны к срокам.
  • Передайте идею о том, что основное преимущество чем-то уникально (Unique). Обозначьте, что такое предложение есть только у вас.
  • Сделайте всё вышеперечисленное специфичным (Ultra-specific) способом. Апеллируйте к клиенту, используйте цифры.

Шаг 1. Работаем в «Расширенном режиме». Создаем первый экран.

Шаг 2. Размещаем заголовок и оформляем его. Чтобы настроить стиль, положение содержимого и его фон сверху выбираем «Редактировать блок».

В заголовке охвачены: польза — говорите по-испански без стеснений, срочность — уже через 10 занятий, уникальность — это авторская методика, специфика — стопроцентное погружение в культуру

Надо сказать, что это не единственный вариант написания заголовка. Существует огромное количество кратких (и не очень) формул, которыми можно воспользоваться. И все они в той или иной степени конструируются из составляющих 4U. В качестве примера:

  1. (Прилагательное + Продукт / Услуга) для (описание целевой аудитории): «Аутентичный ресторан для ценителей индийской кухни».
  2. (Обещание результата) за (срок), (дополнительная выгода): «Смастерим детскую кроватку за 3 дня», «Вышьем имя вашего ребенка на подушке бесплатно».
  3. (Ваше название) — это (категория), который (делает что-то лучше других): «„Самолет“ — это служба доставки, которая привозит продукты по самым низким ценам в городе».

Примечание: будьте предельно честными, старайтесь не преподносить информацию приукрашено. В ином случае вас легко выведут на чистую воду, а это урон вашей репутации.

Никогда не недооценивайте важность подзаголовка. Он даст людям повод прочитать всё, что вы предлагаете, а не только пробежаться по странице глазами. Поскольку подзаголовок поддерживает сказанное выше, здесь вы можете использовать те положения 4U, что не уместились в заголовок. Размещать это еще ниже не имеет никакого смысла.

Подсказка: попробуйте включить в текст ключевые слова для Google и Яндекса.

Шаг 3. Размещаем подзаголовок и работаем с ним при помощи тех же инструментов.

Подзаголовок раскрывает детали, а ключевые слова (курсы испанского языка, с нуля, в кратчайшие сроки) работают на поиск

Далее удерживаем внимание путем визуального фокуса. Это может быть портрет, фотография или видео. По возможности лучше использовать живые ассоциативные изображения, так как зритель сможет примерить предложенное на себя, увидеть продукт или услугу в действии.

Видео на странице обладает особенными преимуществами:

  • Полезное видео заставит оставаться на вашей странице дольше, позволяя вашему сообщению проникнуть в подсознание посетителя.
  • Видео дают вашему продукту жизнь и голос, увеличивая доверие.
  • Многие люди предпочитают смотреть видео, а не углубляться в текст.

Совет: не используйте видео длиннее 5 минут, к этому времени внимание рассеивается.

Шаг 4. В этой же секции работаем с изображением.

Рассматривая живое фото занятия, зритель уже представляет себя в этой комнате

Внимание пользователя сосредоточено — самое время зародить интерес, описав детали вашего предложения, чем оно ценно. Поведайте об этапах вашей работы, разместите ваши услуги или продукты с их особенностями. Иными словами, дайте пользователю больше информации. Вы можете использовать и персоналии, но только в том случае, если вы представите их как ваше торговое предложение, а не пресное перечисление инициалов и должностей.

Целесообразно предложить экономию денег или времени (но пусть это будет чем-то особенным) или поставить вопрос, который задал бы клиент, и ответить на него. Если вы не использовали видео до этого шага, то это повод добавить его и опять же обратить текст в зрительное восприятие. Конечно, оно должно быть прицельным, раскрывающим суть и очень конкретным.

Шаг 5. Создаем новую секцию.

Шаг 6. В меню справа в разделе «Списки» выбираем виджет и дублируем его. Меняем иконки.

Задаем вопрос от имени клиента, чтобы зародить любопытство

Шаг 7. В разделе «Видео» выбираем виджет с роликом и редактируем ссылку.

Акцент на динамичное видео, раскрывающее плюсы

Шаг 8. Создаем новую секцию, меняем фон.

Шаг 9. В разделе «Продукты/Портфолио» находим виджет. Изменяем картинки и оформляем текст.

Содержание адресовано потенциальному клиенту

Шаг 10. В разделе «Как это работает» находим виджет. Оформляем текст.

Логическое продолжение описания курсов — пошаговая инструкция

Шаг 11. Находим виджет в разделе «Кнопки». Меняем фон кнопки и пока не добавляем никаких ссылок. Займемся этим на шаге 20.

Пробный шар — чья-то степень интереса возможно уже достигла необходимого уровня

Чтобы обратиться к клиентам, вдохновить их и подогреть желание, выделите основные преимущества вашего продукта либо услуги. При этом забудьте слово «мы», ведите разговор с посетителем сайта так, будто вы тет-а-тет, опишите, что получит ОН с вашей помощью.

Шаг 12. Приступаем к созданию новой секции.

Шаг 13. Меняем изображение.

В изображении сосредоточены положительные эмоции

Шаг 14. Находим виджет в разделе «Списки». Оформляем текст и меняем иконки.

Еще больше позитива в описании преимуществ

Подкрепляем возникшую решимость клиента положительным пользовательским опытом. Отзывы укрепляют доверие к вашему личному бренду, потому что вы показываете реальные результаты для реальных людей. Другим вариантом могут быть гарантия возврата денег, бесплатная доставка, подойдут ссылки на ваши сертификаты и лицензии. Поделитесь успехами и достижениями (не бойтесь разместить цифры), проделанными работами и партнерами.

На заметку: не оставляйте просто список ваших кейсов или компаний, с которыми работали. Выделите то, что было сделано. Также не забывайте, что ссылки должны быть рабочими.

Шаг 15. В разделе «Достижения» выбираем виджет. Оформляем текст.

Приведенные факты помогут посетителю составить мнение

Шаг 16. Создаем еще секцию, меняем фон.

Шаг 17. В разделе «Цитаты» выбираем виджет. Изменяем картинки и оформляем текст.

В отзывах отражен личный опыт без фальши

Шаг 18. В разделе «Кнопки» выбираем виджет. Добавляем ссылку.

Мгновенная обратная связь — всё как на ладони

Настал черед самого главного — после успешного вовлечения подтолкнуть к действию. Чтобы обратить посетителей в подписчиков или покупателей (а это зависит от ваших целей), вам нужен понятный, красочный и интерактивный призыв в виде кнопки или формы.

Когда ваш товар или услуга просты и подготовлены к моментальной покупке без снятия пробы, достаточно разместить кнопку с подключенной платежной системой. В случае с предложением, не подразумевающим покупку прямо сейчас, лучше использовать форму, чтобы наладить связь через почту или телефон.

Шаг 19. Создаем еще секцию, меняем фон.

Шаг 20. Выбираем виджет в разделе «Кнопки». Оформляем текст и ставим ссылку, которая будет вести нас с кнопки в шаге 11 на этот блок. Добавляем ссылку на кнопку.

Понятные слова, рассеивающие раздумья посетителя, завершаются действием

Наконец, можно сделать кликабельный номер телефона, чтобы посетители звонили к вам прямо с сайта или связывались по Skype. Аккуратный список ссылок на соцсети и контакты не будет лишними.

Шаг 21. Возвращаемся наверх, создаем еще одну секцию и меняем ее фон.

Шаг 22. Оформляем текст. Выделяем номер телефона, нажимаем на «Редактировать ссылку» и делаем его кликабельным. Нажимаем на «Иконку» в панели инструментов слева и выбираем нужную.

Шаг 23. Опускаемся вниз и добавляем последний экран.

Шаг 24. В разделе «Карта» выбираем виджет. Добавляем свою карту и оставляем контакты. Если вас устраивают соцсети в виджете, то добавьте на них ссылки. Если вы хотите что-то изменить, работайте с кодом, нажав на кнопку «</>».

Всё, что может понадобится для связи, собрано в одном месте

Готово! На странице не было использовано всё подряд. Но в результате можно видеть минималистичный и продуманный дизайн, точное преследование целей в текстах и в целом хороший лендинг.

Секреты оформления

Психология цвета реальна, и это влияет на восприятие зрителя. Красный означает возбуждение, синий — цвет доверия, оранжевый излучает теплоту и счастье и т. д. Хотя полезно, чтобы страница соответствовала цветам вашей компании, это не обязательно.

Обратите внимание на цвет фона: при использовании сплошного фона убедитесь, что он не будет мешать тексту. И если это глубокий цвет, удостоверьтесь, что текст хорошо контрастирует.

В случае с использованием цвета ссылки нельзя сказать, что какой-то определенный цвет удачнее другого, а вот выбор гаммы для формы или кнопки может быть вполне определенным. Рассмотрите, что представляет собой каждый цвет, и как потребители будут их воспринимать. Например, розовый цвет символичен безусловной любовью. Бренды часто используют этот цвет для женщин, поскольку он считается более женственным. Если вы продаете цифровые товары, синий, скорее всего, поспособствует повышению лояльности клиентов. Но зацикливаться на этом не стоит.

Не забивайте каждый сантиметр вашего сайта текстом, графикой или цифрами. Оставляйте нетронутое пространство. Это делает страницу более привлекательной и удобной для просмотра.

Сделать эффективный лендинг, следуя нехитрым указаниям, не составит труда. Но одного-единственного пути создания идеального лендинга нет, можно только взять на вооружение некоторые приемы. Эксперименты с проектами, тесты — это очень хороший способ определить те подходы, которые для вашей аудитории срабатывают лучше всего. Верно спроектированная страница подарит уверенность и увеличит энтузиазм, а ее плоды не заставят себя ждать.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
+7 495 229-30-31 Москва
+7 812 407-17-11 Санкт-Петербург
+7 343 288-50-31 Екатеринбург
© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта